13.03.2019Что такое торговый стеллаж

Что такое торговый стеллаж?

Любая торговая точка нуждается в специализированном оборудовании, позволяющем выставлять и представлять товары покупателям. Что такое торговые стеллажи и зачем он нужен? Это специальное торговое оборудование, используемое для выкладки, демонстрации и хранения различной пищевой или промышленной продукции. Кроме этого торговые стеллажи помогают сортировать разные группы товаров и соблюдать правила их реализации.

От особенностей конструкции стеллажа, его конфигурации и качества материалов, из которых он изготовлен, во многом зависит успех магазина, супермаркета или любого торгового зала. Чем более презентабельными, качественными и продуманными будут стеллажи, тем более выгодно будет смотреться выкладка товаров и сам магазин в целом, что сказывается не только на лояльности покупателей, но и торговых представителей.

Рассматривая стеллажи для магазинов и различных точек розничной торговли, стоит выделить еще одну важную особенность таких конструкций. Разные конфигурации такого оборудования позволяют существенно экономить пространство в помещении, которое зачастую не может похвастаться большими площадями. Стеллажи для магазина помогут организовать удобную для покупателей и продавцов торговую систему.


Виды торговых стеллажей

Существует несколько подходов к классификации торговых стеллажей, где присутствует большой выбор самого разного оборудования по своей специфике, конфигурации, особенностям, сферам применения и вспомогательным элементам.

Рассмотрим основные виды стеллажей для торговли по типу конфигурации:

  • 1. Пристенные стеллажи – предназначены для установки вдоль стены. Такие универсальные конструкции оснащены специальными крючками и полками для выкладки товара;
  • 2. Настенные стеллажи – навешиваются на стену и не имеют нижней стойки основания. Укомплектовываются любыми возможными приспособлениями для презентации товаров;
  • 3. Двусторонние стеллажи – полочные конструкции, которые могут использоваться для разделения зала на зоны. Полки располагаются с обеих сторон, что позволяет максимально задействовать пространство;
  • 4. Угловые стеллажи – предназначены для установки в угловых зонах торгового зала. Чаще всего являются дополнением к стеллажному ряду для создания единого длинного стеллажа;
  • 5. Торцевые – служат началом и концом длинного ряда стеллажей или витрин;
  • 6. Островные – используются для создания «островков» посреди зала. Продукция выкладывается со всех сторон, а весть стеллаж можно обойти кругом.

Также определение вида торгового стеллажа может основываться на его конструкции.

По типу конструкции выделяют следующие разновидности стеллажей:

  • Сетчатые – задняя стенка не сплошная, а в виде сетки, на которую навешиваются всевозможные держатели и крючки для товара;
  • Перфорированные – задняя стенка дополняется множеством отверстий, которые могут использоваться для навешивания различных вспомогательных элементов;
  • С корзинами – универсальные стеллажи, на которых зафиксированы деревянные, металлические или пластиковые корзины. Такая разновидность подходит для выкладки товара, не требующего тщательной сортировки.

Нельзя также не выделить виды стеллажей для торговли по сфере применения:

  • Овощные – одноярусные или многоярусные конструкции с полками или корзинами, где выкладываются овощи;
  • Хлебные – укомплектованные корзинами для хлеба стеллажи. Большое значение имеет материал корзины – лучше всего, если она будет деревянной. В металлических корзинах можно хранить хлеб, упакованный в специальную пленку или пакеты;
  • Кондитерские – дополняются наклонными полками и специальными разделителями для разных видов рассыпной кондитерской продукции. Также в оформлении таких стеллажей может использоваться подсветка и зеркала;
  • Книжные – наклонная конструкция полок книжных стеллажей дает возможность покупателям удобнее рассматривать и выбирать интересующие экземпляры;
  • Вещевые – стеллажи, дополняемые вешалками, штангами, крючками и полочками для одежды;
  • Cash&Carry – гибридные конструкции, значение которых заключается в одновременной демонстрации товара на уровне глаз, и хранении продукции в нижней части;
  • Складские – выбор таких стеллажей необходим магазинам, нуждающимся в организованном складировании и хранении товара до момента его реализации.

Конструкция торговых стеллажейЧто такое торговые стеллажи

Перед тем как купить торговый стеллаж, специалисты рекомендуют найти сбалансированное определение легкости и долговечности каркаса. Зачем это нужно? Данный фактор поможет выбрать конструкцию, которая будет быстро собираться и разбираться при необходимости осуществления перестановки оборудования торгового зала, а также прослужит длительное время, не теряя своих эксплуатационных качеств.

Стандартная комплектация конструкции сборного торгового стеллажа состоит из следующих деталей:

  • Опорные стойки;
  • Задняя стенка (сплошная, перфорированная, сетчатая или комбинированная);
  • Полки (наклонные или перпендикулярные);
  • Дополнительные элементы (крючки, ценникодержатели, разделители, перекладины, вешалки, корзины и пр.)

Металлические стеллажи для торговли универсальны за счет возможности при желании легко изменить их конфигурацию. Основная конструкция может дополняться любыми вспомогательными деталями для выкладки разных групп товаров, а также для их более выгодной презентации покупателям (зеркала, подсветка и пр.). С помощью стеллажного оборудования можно обустроить любое торговое помещение вне зависимости от его габаритов и архитектурных особенностей.